homer

Про почитать

Народ!
Че-то стало попахивать болотцем. ЖЖ перестал быть платформой для лытдыбра, почитать нечего, а в топе вообще непойми что... как эти запись туда попадают, не знаю... какая-то херня с НУЛЁМ комментариев и в топе...
Карочи. Есть кого почитать? Предпочтительно узко специализированные авторы... техника, наука, хобби и т.п... От широкопрофильных блохеров-псевдожурналистов-аналитиков уже тошнит. Гораздо интереснее читать даже Шакко, хотя я в искусстве разбираюсь на 3 с плюсом...

Может, кто чем поделится?

sir

про деревню....

5 лет живем в селе...

Наверное, надо подвести какие-то итоги... А хорошо тут! Ни разу не пожалели еще. Да, приходится лопатой помахать и зимой, и летом...
Приходится самому обслуживать нашу автономность (скважина, канализация и т.п.). То гвоздь вбить, то доску отпилить, то покрасить. Все эти заботы ничуть не напрягают, скорее - наоборот.
Инфраструктура. Да, собственно, все есть. В селе садик, школа, я даже в сельскую библиотеку записался :). Магазины есть. Если надо затариться чем-нибудь интересным, то полчаса до Обнинска (30 мин на машине)... а так, все есть в селе и в Жукове (10 мин езды). Если первые пару лет и были какие-то проблемы, то сейчас мы уже приспособились: свои проверенные точки с мясом и свежими овощами-фруктами. Причем, тетенька, продавец овощами, так полюбила и запомнила нашего Сашку, что постоянно его угощает. Бывает, что наберешь всего-то рублей на 500, а она на 300 даст бесплатно ему фруктов, груш, персиков или винограда... даже неудобно как-то... А еще к ней можно прийти вообще без денег и расплатиться потом переводом. Трудно представить себе такое в большом городе.
Грибы-ягоды, рыбалка и охота почти в шаговой доступности.
Сашка, хоть и сидит частенько в телефоне, но в большинстве случаев, с удовольствием будет ковыряться на улице: то машины свои в грязи топить будет, то с молотком, то с шуруповертом, то с лопатой, то с водой играться. Здесь ему раздолье. Подражает. Помогает. Учится.
Хочется ужина на углях - пожалуйста! Хочется обеда у озера - без проблем!
А еще здесь все здороваются. Незнакомые люди, особенно дети. Все соседи - замечательные люди.
Связь есть, интернет тоже. Никаких пробок или проблем с парковками.
Многих смущают 45 км, которые мне приходится ездить каждый день на работу. Но, во-первых, быстро привыкаешь, а, во-вторых, дорога хорошая и абсолютно пустая. В двух случаях из пяти, от Стрелковки до Кременок я доезжаю не встретив (в своем направлении) ни одной машины... но это от времени зависит. Я уже знаю, что если выехать в 8-15, то так один и доеду. А поедешь на полчаса раньше, то уже будешь в небольшом потоке, который, впрочем, совсем небольшой и не напрягает. 35 минут до Протвино, отдыхая, или 30 минут, чуть прижав тапку в пол.
Вобщем, получается, что жаловаться особо не на что, а положительных моментов - хоть отбавляй. Есть только одна беда в нашем районе - медицина, точнее - ее почти полное отсутствие, но как-то все равно справляемся... тьфу*3...
sir

про Суздаль

Всю свою жизнь я считал Суздаль городом типа Вологды, Костромы или, на худой конец - Сергиева Посада или Торжка... Каково же было мое удивление, когда я вчера узнал, что население Суздаля - всего 9606 человек (на 2020 год)! О, как.
bender

зависший комп

Делюсь опытом... может, кому пригодится...

Перетряс старый комп, убрал пыль, смазал кулеры, переткнул разъемы... Включаю. Не работает. Кулеры крутятся, черный экран, POST молчит. Все напряжения на месте. Полчаса бился. Вынимаю память - та же тишина...
И тут в сердцах раз 10 подербанил (нажал) кнопку Reset.
Заработало :)
видать, закисла... а ведь так, целенаправлено, хрен отловишь этот глюк...
sir

Про экспертов

Забавная ситуация с экспертами получается. Вот случается так, что сталкиваешься с проблемой и решить ее ну никак. Остался последний шанс, последняя, самая дурацкая идея, в которую никто не верит... а у тебя уже нету сил ее проверять... Головой об стену бьешся, голове больно, проблеме - пох. И в этот сакральный момент обращаешься к Экспертам. Что прикольно, они действительно крутые, начитанные и опытные. И они никогда не предлагали мне попробовать то, что я уже попробовал. У них у всех есть свои завиральные идеи, красивые, толковые. Ну и в нагрузку они много всего наговорят. Дельных вещей наговорят, кстати. Таких что на подкорочку навсегда запишутся...

Но, блин. Не знаю что со мной не так. Но после консультации с Экспертом я весь такой окрыленный... херакс, и забиваю на их гениальные идеи и заряжаю свою... ту самую... последний шанс...

И работает, зараза!!! Я 10 лет мучался с медленным жестким диском... Так долго, что уже и диск помер, а проблема осталась. Свели меня на этой неделе с газпромовским топ-админом. Интересный дядька. Реально - про! Удивил он меня. Действительно крутых и разумных вещей насоветовал. А я...
А я прочитал инструкцию (через 10 лет), переткнул кабелек в другой слот. И фсе! Работает :)
sir

Про старый комп

Сдох винт на домашнем десктопе. Долго думал, что с этим компом делать. Выкинуть или превратить во что-то полезное... Винда достала своими непредсказуемыми апдейтами с непредсказуемыми последствиями. А я еще и домашний сервер хотел поднять. Позвонил своему провайдеру, они айпишник за 180 р/мес выдали. Грех не воспользоваться Решил-таки поставить Линукс. Дебиан. Не спрашивайте, почему именно этот дистрибутив. Пуркуа бы и не па?
Вынул мертвый винчестер, вставил живой. Включаю. Не работает. Даже POST не пикает. Ни разу Раз дцать все поперешевелил. Бесполезно. Напруги у усточника питания все поперемерил. Все ОК. Но дальше по Жванецкому.
Устал. Распсиховался. Пнул этот ящик пару раз. Хорошо так. Ногой. И... все заработало!

Нет, можно и нужно, конечно, шмыгая носом, все разъединять, чистить, соединять. Но я до этих шагов не дошел сегодня.
sir

стихи

Салют, друзья!

Я как-то больше в ВК переехал, но и этот пыльный чуланчик покидать не собираюсь. Чуток стишков вам в ленту :)))

***

И тишина. И небо стыло
И синь укрылась сединой
Но где-то что-то всё же было
То, что останется со мной

Картинки, может, даже ноты
Которых не умею я
Как нераскупленные лоты
Аукциона бытия

Как выкрасть смысл в скуке этой?
Небрежным жестом грязь смахнуть...
Но можно стать чуть-чуть поэтом
И хмари этой... подмигнуть...

***

На прогулке

С сынишкой за руку вдвоём
Нехитрыми сельскими тропами
Гуляем, болтаем, идём
И меряем лужи глубокие

Зачем? Почему? Отчего?
Смешными простыми вопросами
Вихрастое чудо моё
Зачем-то мечтает стать взрослым...

***

Туманное утро

От церкви лихой перезвон
Раскатисто в окна стучится
Старушки спешат на поклон
Под купол, как солнце лучистый

А я на веранде курю
С туманом дурман мешая
И утра косматую мглу
О чем-то своем заклинаю

Пусть скоро начнется день
Пусть скоро проснутся птицы
И жизнерадостный тлен
Листвою зазолотится

***

Ветер северный
Чуть-чуть западный
Холод стелется
Время за полночь

Время позднее
Интересное
Время взрослое
Бесполезное

Ночью стлевшими
Сигаретами
Поседевшими
Эполетами

Что-то вспомнится
Ярким росчерком
Что-то кончится
Утонув щенком...

***

Жила-была кошка
Чудная немножко
Немножко ручная
Порою чужая

Когда-то из Серпухова
И Протвино
Немножко уехала
Аж в Трубино

Немного мышей
И чуть-чуть землероек
Тому, кто ей дверь
Среди ночи откроет

Немного смешная
И сильно линяет
Немного родная
Под боком вздыхает...

***
sir

Про утопленников

Последствия водных процедур на шниве до сих пор дают о себе знать. Машину реанимировали, ездит, все ОК. Вот только недели три простояла, и вся электрика напрочь замолчала. Ткнулся в аккумулятор, а там.... 2.6 вольта. Такого я еще не видел... 11 В, 9 В бывало... но тут что-то выжрало новую батарею досуха. Надо ковыряться, искать, что коротит... Гемор... По одному предохранители выдергивать, размыкать цепь, измерять ток.
Гораздо удобнее это делать с индукционным амперметром, не размыкая цепи... но сцуко... стоит он, как осциллограф. Не могу понять, почему.

shadow

Про протесты

Беларусью навеяло...
Есть у меня откуда-то твердое убеждение, что любой протест в любой стране обречен на неудачу, если в нем не участвуют массово граждане старше 45+. Скачущую молодежь уже давно научились просто игнорировать или расфасовывать по разным ёмкостям на колесах... А вот если выйдет старшее поколение, то, извините, лапшу из телевизора вешать становится уже некому...
shadow

опять про язык

Перечитываю Гоголя.
Грустно.
Я тут в игрушки-викторины играюсь в телефоне. Оттуда и узнал, что Булгаков считал своим учителем Гоголя, а тот, в свою очередь - Пушкина. Заинтересовался, зачитался.
Хочется сказать, выругаться...
Господа! Просрали мы русский язык! Совсем!
В первый раз я пришел к этому, перечитывая дневники Крузерштерна. Не писателя, не филолога... а простого образованного офицера, моряка.
"Шинель"... читаю... от каждой фразы дрожь продирает... Казалось бы, пальтишко... а так больно и так горько, блин, что хочется помереть, взямши за руку Акакия Акакиевича...
Скрепы у нас духовные, патриотизьм огалтелый... и 300 слов лексикона за щекой...
А самое печальное - то, что у детей наших будет 200... и они будут успешны и счастливы... Как же так? Раньше люди умирали просто от горя, от слов... а теперь? От горя люди становятся... да никем не становятся... пережевали... и все....